Жижковская телебашня.
Это архитектурная заноза
видна в Праге отовсюду.
С 1992 года, в полном соответствии с задумкой проектантов, она испускает телевизионные сигналы и угнетает сознание эстетов.
У гуманитариев мысль о том, что двухсот шестнадцати метровая штука опирается лишь на четырёхметровый бетонный блин, вызывает беспокойство и благоговейный трепет перед точными науками.
Католический электорат до некоторых пор шумно и искренне анафематствовал строителей за рытьё котлована на месте старого кладбища…
Возведение жижковской телебашни началось в 1985 году и проходило на фоне воплей, сомнений и проклятий.
Однако весной 1991 года пражские телевизоры начали наполняться развлекательными программами, и дрязги вокруг скандального футуризма поутихли. А когда ещё полгода спустя жижковская телебашня стала всех желающих приглашать в свой респектабельный ресторан и заодно на обзорную площадку, пражане стали хай-теком от всей души гордиться.
К концу 90-х годов в Праге набирал популярность некто вроде известного московского монументалиста Церетели – Давид Черны. С его лёгкой руки в 2001 году жижковская телебашня облепилась композицией из десяти чёрных «Miminka Babies», добавивших башне скандала и популярности.
Ныне «Жижковская иголка», гармонично сочленясь с Прагой, превратилась в один из её брендов, возмущая и радуя зевак, а заодно и насыщая телевизоры телесигналом.
При том, что жижковская телебашня до сих пор провоцирует волны споров и всяких точек зрения, она одна из безусловных пражских доминант.